Однажды французская группа туристов, три девушки и один юноша, подошли ко мне, когда я играл в крикет, и стали расспрашивать, где можно позаниматься йогой. Это был примерно 1997 год и тогда йога-студий в Варанаси было от силы две или три. И я сказал, что сам могу учить их йоге. Они долго смотрели на меня, потом долго о чём-то между собой переговаривались. Было о чём задуматься, я стоял перед ними в рваных штанах, без обуви, и с волосами до плеч. Но они согласились.
Мы занимались семь дней утром и вечером у меня дома. Сурья намаскар, пранаяма и асаны. Мои знания были очень свежими, и я старательно передавал их ребятам. Они были очень счастливы. И спросили в конце, "Сколько мы тебе должны?" Я рассказал о своей мечте, о том, что хочу помогать бедным детям учиться, поэтому оплатой будет ваше добровольное пожертвование.
Они дали мне бумажку с цифрой 50. Я немного расстроился, мы занимались неделю утром и вечером… Но я сказал: "Нет проблем", 50 — это тоже деньги, хорошие деньги, спасибо большое!
Я думал, что они дали мне 50 рупий, а они дали мне 50 долларов. Я не понял, что это были доллары, и какая между рупиями и долларами разница, я тоже не знал. А разница была такая, что за 1 доллар тогда давали 40 рупий. Получается, что они дали мне 2 000 рупий.
Я пошёл в магазин и попросил продавца дать мне на 50 рупий тетрадей, карандашей и ручек. Продавец понял, что происходит, что я не понимаю, какая сумма у меня в руках и стал давать мне тетради и всё остальное на 50 рупий. Но один человек, который недавно вернулся из Америки, прохожий, увидел, что происходит и вмешался. Когда я вышел из магазина, он спросил — сколько денег ты заплатил за покупку? Я говорю — 50 рупий. Он показал мне как выглядят 50 рупий и объяснил, что у меня было 50 долларов. Я рассказал ему всю историю, как ко мне попали эти деньги, и на что я их хотел потратить. Он вернулся со мной в магазин и начал ругаться с продавцом. В итоге продавец сдался.
Уже на следующий день у меня дома начались занятия. В классе было несколько мальчиков и девочек, которые до этого никогда не ходили в школу. А три моих соседа-подростка учили их. Это было начальное образование: письмо, чтение, счёт. Я был счастлив, но впереди предстояла большая работа.